Вообще систематизирую три основных метода поиска причин непроходящего внутреннего дискомфорта, всяких неприятных чувств, которые всё никак не хотят уходить.
Три штуки, которые у меня прям вот работают.
1) Метод поиска любви-мутанта.
Так же известный как «если вам не дают выплеснуть ведро помоев, то скорее всего, в нём есть что-то действительно ценное».
Так же известный как «ты перепутал себя со своими родителями».
Метод навеян расстановками и отталкивается от предположения, что с рождения через человека идёт огромный поток бесформенной любви ко всему миру.
Со временем он начинает обретать форму, в основном через маму и папу, и вот тут-то и начинаются приключения.
Основной прикол, штука, которую надо понимать, в том, что объём потока этой любви не меняется. Он просто меняет форму.
В определённый момент человек, например, по примеру мамы понимает, что любовь – это беспокойство. И начинает беспокоится.
Пример работы этого метода: я вижу в себе болезненное желание доказать что-то миру, «всем показать». Слушаю его, и понимаю, что оно – от моего папы. Он такой, он всем доказывает. И это желание доказать во мне – просто моя форма любви к нему.
И до того как я это понял, я не могу ничего сделать, не могу вырезать это дискомфортное чувство из себя, потому что тогда я вырезаю и любовь, мне становится пусто внутри.
Но когда я понимаю эту связку, я освобождаюсь от неё. Говорю папе внутри себя: я люблю тебя, но твоя боль это твоя боль, а я это я, и я могу по другому.
И напряжение уходит.
2) Метод вытаскивания себя из других людей, уже описанный мной ранее.
Очень хорошо работает, если напряжение имеет ярко выраженный внешний источник.
Ну, то есть перегибать палку в этом тоже не надо, всегда есть вероятность, что человек, к которому ощущается негатив – просто мудак. Но если напряжение повторяется раз за разом с разными людьми, и при этом ощущается совершенно одинаково – то тогда да.
Метод заключается в том, что ищется то ощущение в человеке, которое вызывает перекос, вспоминаются все похожие ситуации и задаётся вопрос себе: почему я так сильно обращаю внимание на это?
К примеру, я раз за разом пытаюсь найти себе кумира, человека, на чью оценку я бы опирался.
Раз за разом страдаю, когда кумир на проверку оказывается вполне обычным человеком.
Вслушиваюсь в эту «авторитетную» часть, которую я ищу, которая не меняется от человека к человеку, хотя люди каждый раз – совсем разные. Абсурд. Понимаю, что этот авторитет – это я, моя часть, моё качество. Просто я отказался видеть его в себе.
Но теперь я вижу его, и ни в ком больше не ищу.
И напряжение уходит.
3) Метод телесной проекции, тоже описанный тут недавно.
Отталкивается от ощущения живого тела, обладающего собственным сознанием и собственными потребностями.
Очень, очень хорошо работает, когда напряжение локализуется телесно.
Позволяет искать в себе напряжения без влипалова в стрёмные ситуации, просто сканируя себя.
Очень простой: в каждом напряжении ищется то, что тело говорит мне как сознанию (душе? личности?) через это напряжение.
Самый последний пример: я чувствую общую задолбанность и нежелание никуда идти и ничего делать. Спрашиваю у тела, что происходит. Понимаю, что задолбанность – это то, что оно транслирует мне. Ему надоело, что оно пашет, а я, не обращая на него внимания, летаю по чужим мирам, подстраиваюсь под них. Мы какое-то время проводим вместе в этом, и со временем приходим к договорённости: я иду и делаю (ведь я иду делать радостные вещи, в конце-то концов), но с чутким вниманием к нему, настолько, насколько смогу.
И напряжение уходит.
Всё эти три метода не противоречат и дополняют друг друга.
А место, в котором они пересекаются, называется «каждый сам создает свою жизнь».
Просто перед тем, как по-настоящему создавать её, свой волей, нужно понять, что ты создаешь сейчас.
Перестать копать, обнаружив себя в яме.
К примеру, если я создаю жизнь под названием «хороший и правильный Саша», то организм постоянно будет сигналить мне напряжениями, создавая злость и усталость. Я буду раздражаться от людей, живущих свободой жизнью, а ещё буду тянутся к людям, живущим свободной жизнью, игнорируя моменты, когда они наступают на меня, делают мне неприятно.
И избавиться от этого я смогу, когда увижу, что эта жизнь, которую я создаю — не моя. Она мамина, это она тратит все силы на то, чтобы быть хорошей и правильной, даже если ради этого приходится удалбываться насмерть. А я просто решил когда-то создать себе такую же жизнь, из любви к ней.
Когда я понимаю это, и разделяю любовь к маме и «быть хорошим», у меня попадает потребность создавать эту реальность.
И я, прожив и отпустив накопившееся напряжение, могу создать другую.
Свою.